Читайте железные книги! (Владимир Маяковский, Вывескам)

“Неон воспой, о Богиня, рекламного сына…”

Повзрослевшего – 100 лет в прошлом году исполнилось, поэтому наверное, слегка забытого, или правильнее сказать «забитого» новинками. Плохо, что забит неон «любителями» от рекламы, после рук которых заказчики боятся неоновых вывесок объявляя их «проблемными», и переводят свои вывески на светодиоды. Не буду говорить о плюсах и минусах неона и светодиодов, об этом много написано.

На мой взгляд это не совсем взаимозаменяемые источники освещения. Профессионалы знают, что светодиоды также не терпят «любительства». И если на стороне светодиодов, в силу кажущейся простоты сборки, властвует стихия малограмотных «шустриков», то на стороне неона преобладает профессионализм.

Сочетание ручной работы с хорошим дизайном – неоновая вывеска это то, что является исключительным, неповторимым, единственным в своём роде: эксклюзив. Потрясающее по красоте, захватывающее дух зрелище, поднимающее настроение потребителю и прибыль владельцу.

В плане долговечности (без потерь светимости, визуальности и денег на ремонт) нет равных неону, при профессиональном исполнении. Впрочем, последнее замечание можно отнести ко всем производственным процессам и изделиям.

В плане дизайнерских решений, имея богатейшую цветовую палитру, возможности неона практически безграничны, а иногда он просто незаменим.

Создание неоновой вывески – немного магия. Работа со стеклом требует мастерства – малейшая неточность и все будет испорченно. Работа стеклодува практически не изменилась со времен пирамид. Мастер силой своих легких и под воздействием огня гнет стекло. Это слияние стекла, огня и дыхания человека, рождает особенный, одухотворенный свет наполненный, кроме газа, энергией своего создателя.

Неоновые вывески, как маяк, своим неповторимым, только неону присущим, заревом, привлекают внимание и в солнечный день, соревнуясь с солнцем и, пробивая туман, в слякотную погоду приглашая на огонек.

Вывеска, как визуальный коммуникационный канал, средство для передачи образов, слов (концепций), посыл миру – это язык общей картины – структуры. Канал этот вещает 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Лексика визуальности чрезвычайно интересна и важна. В данном случае транслируются тождественность вывески с бизнесом – это прямое общение с потребителями.

Концепция, философия бизнеса воплощенная в форму и цвет. При каждом визуальном контакте вывеска, как любая статусная вещь, кроме названия написанного на ней, рассказывает о себе и владельце очень много. Например: «Мы ценим и уважаем людей, пользующимися нашими услугами, товаром…», «Мы рады Вам ….», «Мы стабильно развиваемся…», «Мы заботимся о своей репутации, значит, мы заботимся о Вас…», «Мы ценим клиентов, и среду их обитания, поэтому наша вывеска хорошо вписана в фасад здания и стала его архитектурным элементом» последнее редкость, к сожалению, но посещаемость поднимает значительно. Или же: «Мы давно на рынке и уже устали…», «Мы очень… нам не до Вас…», «Мы экономим на всем….. », иногда крик «В тендере я была самая «бюджетная», мне бы только день простоять да ночь продержаться», а вот ещё «Мы лучше знаем какая вывеска нам нужна», бывает и так: «Дизайн» – это не наше слово…», и т.п., продолжать можно долго. Знакомая лексика?

И желаемый посыл вроде «Нам доверяют…», «Мы Ваше будущее…», «Мы уникальны…» и пр., над которым трудилась команда людей, спотыкается о вывеску, говорящей совсем другие вещи. В этом смысле значение вывески трудно переоценить. В рекламе неон живет уже столетие благодаря богатству выразительных средств, умению передать ощущения от легкости, игривости до лапидарности, сохраняя при этом выразительность и яркость десятилетиями. Стоит-ли пренебрегать таким инструментом общения с потребителем?

Выгодна ли такая инвестиция в бизнес?

Автор: Агапутова Наталия, компания “Юникс-С” http://www.ureklama.org.ua/

Неон воспой, о Богиня, рекламного сына