Опыт работы последних лет на рынке визуальной индустрии в Украине показал, что, к сожалению, наша профессия, как и конечный продукт, является непонятной для многих клиентов.

Эта проблема возникла в связи со многими факторами, такими как:

  1. Отсутствие отрасли «Визуальная индустрия» как таковой.
  2. В классификаторе профессий по состоянию на 1.10.2015 — нет разделов, связанных с данным видом деятельности. Есть код КП 2419.2 с профессиональным названием работы «Рекламист», что является очень обширным пунктом и косвенно относится к такому виду деятельности, как производство рекламных вывесок.

  3. Отсутствие профильного образования как для производственного персонала, так и для офисных сотрудников.
  4. Чаще всего основатели компаний-производителей приходили в эту отрасль из других направлений, осваивая все процессы и тонкости уже в процессе деятельности. Это касается и производственного персонала (макетчики, монтажники), и офисного (менеджеры по продажам, дизайнеры, технологи).

  5. Неосведомленность клиента

Зачастую, каждый из производителей наружной рекламы, как световой, так и не световой сталкивается с просьбой клиента, чтобы вывески были готовы «на вчера», в лучшем случае — «на завтра». И клиента сложно обвинить, так он не понимает всего технологического процесса, который должна пройти вывеска от этапа создания макета до монтажа готовой конструкции. Ведь, прежде чем клиент будет радоваться своему качественно оформленному фасаду, наружные вывески должны пройти такие стадии:

  • разработка макета (дизайн будущей вывески);
  • конструктив — расчет металлических конструкций (при необходимости), выбор той или иной технологии изготовления;
  • сборка конструкции;
  • монтаж рекламной конструкции на фасаде объекта.

Согласитесь, все эти этапы не могут быть выполнены неквалифицированными специалистами без образования, отнимают не пол часа времени и не могут быть бесплатными.

Сравним производство визуальной рекламы со смежной отраслью — «Дизайн интерьеров». Первоначальная консультация у профессионалов стоит в среднем 500 грн. в час и это только консультация — без каких-либо макетов и расчетов.

Вышеперечисленные факторы, зачастую вызывают у клиентов ассоциации, что производитель визуальной рекламы — это разнорабочий. Он может выехать на замеры и консультацию бесплатно и, образно, «напечатать» вывеску на «принтере» к завтрашнему дню и смонтировать на объекте.

В связи с современными тенденциями развития компаний как в Украине, так и в мире, в целом, вывеска уже не является просто «информационным табло», которое сообщает о местонахождении того или иного объекта. На сегодняшний день — это сложные конструкции, включающие в себя использование различных материалов, технологий и вариантов подсветки. «Алые», а иногда даже «огненные океаны» конкуренции на рынке требуют от владельцев бизнеса смелых решений в оформлении своего лица.

Вывеска должна быть не просто элементом декора, она должна:

  • отражать внутренний мир бизнеса;
  • передавать концепцию;
  • информировать о сегменте, к которому принадлежит тот или иной бизнес;
  • и, главное, выгодно отличать Вас от конкурентов.

Поставив перед собой эти задачи, клиент, который настроен на серьёзное и долгосрочное существование бизнеса, априори, не может обратиться за решением вопросов к так называемым «гаражникам». Безусловно, обратившись к ним, Вы получите более низкую цену. Но что Вы получите на выходе? Где гарантии, что вывеска не упадет? Что лампы не потухнут через 2 месяца? Что светодиодные модули расположены на должной глубине, обеспечивая равномерность, и дадут заявленную яркость?

Если Вы экономите на таком важном аспекте, как «лицо Вашего бизнеса», то как Вы можете ожидать развития и долгосрочного стабильного существования на рынке?

И стоит ли такая экономия вложенных средств на других этапах развития и становления бизнеса?

Сегодня на рынке визуальной индустрии, существует определенное количество компаний, которые развиваются, совершенствуются, обучаются для того, чтобы предоставлять качественные услуги и качественный продукт, за который готовы нести гарантию и с гордостью смотреть в глаза клиенту.

Советы при выборе подрядчика по изготовлению визуальной рекламы:

  1. Оцените уровень профессионализма — эксперт всегда предложит вам 2-3 варианта изготовления той или иной вывески и наглядно на стендах покажет, в чём отличия при использовании различных рекламных материалов.
  2. Посмотрите отзывы о подрядчике — профессионалы всегда могут показать Вам отзывы о своей работе, подтвержденные печатями клиентов.
  3. Посетите офис подрядчика — обратите на него внимание; офис является душой компании, в нём обязательно есть образцы материалов и выставочные стенды, которые помогут Вам определиться с материалами и подсветкой. Думаю, не стоит и говорить об уровне подрядчика, если офиса у него нет.
  4. Медиа-известность — у профессионалов есть свой сайт, разработанный специально для компании, который заполнен фотографиями с объектами, выполненными этой компанией. Сайт постоянно обновляется. Есть страницы в социальных сетях, которые живут активной жизнью.
  5. Сотрудники компании — их не один и не два, есть профессионалы, которые несут ответственность за свой участок работы: менеджер по продажам, дизайнер, конструктор-технолог, производственный персонал.

Обращаясь к Клиентам, ещё раз хочется отметить, что:

  • в серьёзных компаниях с Вами работает высококвалифицированный персонал, предоставляя продукт с гарантией;
  • качественные элементы визуальной рекламы не могут быть изготовлены за 1-2 дня.

Резюмируя всё вышесказанное, отмечу: инструмент развития Вашего бизнеса (вывески) — их качество и сервис не могут стоить дешево. Поэтому ответственно подходите к выбору подрядчика, ставьте реальные сроки и получайте удовольствие от полученных услуг и продукта!

Анна Каплун,

Директор по развитию РПП «Cowboy-Art»

Сайт компании: http://cowboy-art.com.ua/

e-mail: cowboy-art@ua.fm