Загрузка...

За шаг до будущего...


Чистые, открытые партнерские отношения между Клиентом и Производителем, разнообразные предложения новинок и сервисных пакетов в визуальной индустрии, сжатые сроки и качественный, технологичный, сертифицированный продукт, работа без "откатов" и фиктивных тендеров, фиксированные прозрачные цены, культура производства и легализации рекламных конструкций. Все это кажется сейчас фантастический набором фраз, да, сегодня многое из этого, это мечты. Но все мы знаем что любой путь начинается с цели.

В этой статье я не планирую описывать преимущества нашей или других аналогичных компаний, я хочу обратиться к Клиенту с призывом, просьбой о помощи в наших начинаниях, т.к. одной стороны мало, нам нужна ваша помощь и участие в переменах на рынке визуальной индустрии. Ситуация практически достигла апогея, нужно срочно менять подход и правила, это важно как для нас производителей, так и для Вас — Клиента.

Начать я хочу с самой наболевшей темы, это отбор компании для производства рекламной вывески по критерию самой низкой цены. Что стоит за этим? Всем уже известен китайский опыт низкой цены. Китайцы могут сделать все что угодно и за какую угодно цену. Этот факт принимают и понимают как многие заказчики продукта, так и потребители. Но в нашем рекламном сегменте, многие склонны считать, что цена может быть ниже и при этом качество останется прежним. Будем честны сами с собой, это ложь. Если Вы слышите это от производителя предложенной Вам вывески, он Вас обманывает. Любой предприниматель на подсознательном уровне будет пытаться заработать свою прибыль. За счет чего можно заработать в нашем производстве? К примеру, материалы можно заменить на менее плотные. Акриловое оргстекло, вместо 3х миллиметров установить - 2,75 миллиметра, не говоря о производителе материала и о его качестве. Вы, конечно же, в первые пол года не заметите никаких изменений, но первое лето или крепкая зима все проявит, волнообразные поверхности, провисшие борта, вздутые пленки, выгоревшие цвета и т.д. Такие же операции возможны и с пленками, электрикой и другим оборудованием. Вторым вариантом удешевления конструкции может быть изменение технологии изготовления, отсутствие каркаса в вывеске или замена металла на эконом- профиля, не предназначенные для наружного применения. Доверие клеевому шву или скотчу, допуская отсутствие механического крепления, установка меньшего количества световых элементов, оклейка эконом версией полноцветного изображения. Всегда, в любом виде вывески можно найти вариант удешевления за счет конечного качества продукта, но в итоге Вы покупаете бомбу замедленного действия. Через время эта "вывеска" может просто развалиться.

Следующим видом экономии является место производства рекламных конструкций, часто это гаражи или арендные площади. В чем есть риск здесь? Во-первых, эта компания может не выполнить своих гарантийных обещаний, закрыться или не иметь средств заменить элемент вышедший из строя по гарантии. Во-вторых вывески производится в грязных, холодных или жарких помещениях, что противоречит многим технологическим требованиям. Наличие двух-трех работников и больших для них объемов производства заставляет производителей ускоряться процессы и не выдерживая, при этом, некоторые технологически необходимые циклы. Уставшие, в грязных одеждах, не квалифицированные работники, после ночных смен в цехах приезжают к Вам на объект и пытаются закрепить вывеску, не имея лицензии и документов допуска к работам. Вывеска, кстати, является объектом повышенной опасности, т.к. находится над входом или въездом в Ваш торговый объект.

О каких новых технологиях может идти речь, если уже на протяжении 20 лет независимой Украины, рекламисты работают по старинке и практически с теми же материалами. Весь мир идет вперед, а в нашей стране мы слышим от Вас одну фразу: "Это дорого". Кроме этого все компании предоставляют стандартный набор услуг и предложений. Клиент получает при этом скидку и не задумывается над реальностью экономии. Ведь сколько денег Вы можете потом потратить на ремонты или косметику Вашей рекламной конструкции. Много раз мне приходилось производить расчет для Клиента и в итоге, заказывая качественную, оптимально дорогую вывеску с индивидуальным пакетом дополнительных услуг и комплектующих, Вы экономически выигрываете. А сколько стоит Ваш имидж, это вообще сложно посчитать.

Следующей основополагающей темой этого обращения, есть система "откатов" и липовых тендеров. Собственник или топ-менеджер принижающий решение и болеющий всем сердцем за свою компанию, поручает своему подчиненному, как правило, менеджеру среднего звена, с полной уверенностью о том, что его служащий также верен его компании, провести тендер или отбор компании. Но в итоге, Вас обманывают, как слепых котят, и вместо экономии и достойного продукта, Вы получаете стандартную вывеску. Ведь с чего-то надо отдавать "откат", соответственно снижать затраты. То же происходит и с тендерами, мы находимся не в равных условиях, как правило, действуют либо "кумовские" схемы, либо гарантии выигрыша под "откат", после победы. Это не громкие слова, это реальность, от которой мы пока все зависим. Намного чище и прозрачней, это отношения собственник-собственник, во-первых, у Вас и у нас выше степень ответственности, мы являемся профессионалами своего дела и выбор делать нам, а не заангажированным клеркам, они пусть делают свою техническую работу.

Работая на рынке производства рекламы 19 лет, я прошел все этапы роста и развития компании, от "гаражного" кооператива до компании с национальным статусом. Меняя компанию, менялось и мое мировоззрение, опыт других компаний и международный опыт привел меня к осознанию многих основополагающих вещей. Благодаря этим изменениям и изменениям на рынке, мы с коллегами учредили «Украинскую ассоциацию визуальной индустрии», целью которой является изменение ситуации на рынке в качественную сторону.


Игорь Степанов