Эволюция рекламы и революция продаж

По мнению Nielsen, Google и множества профильных изданий, традиционная реклама теряет свою
эффективность. Стандартные решения (стопперы, воблеры, напольная графика и т.д) потребителю
приелись и перестали приносить желаемый эффект. Пестрые брендированные стеллажи вызывали
фурор только до тех пор, пока их массово не стали устанавливать поголовно все бренды, сведя к
нулю эксклюзивность и wow эффект.
А что же видит покупатель? Исследование Shopper Trends, проводимого Nielsen, показало, что
покупатели всё реже совершают длительные походы в магазин для закупок впрок и всё чаще
совершают разовые покупки набегами в магазин, тратя при этом минимум времени на выбор.
Соответственно, покупатель попросту не успевает обращать внимание на пассивную рекламу.
Мы опросили 738 респондентов в гипермаркетах Киева и 690 из них не смогли вспомнить ни одного
из рекламируемых товаров даже в тех категориях, в которых они совершили покупки. Т.е. покупатели
попросту не обращали внимание на рекламу.
И казалось бы инструменты для привлечения таких «резвых» клиентов отсутствуют, но недавно в
поле зрения попала интересная новинка. Производитель наружной рекламы, киевская компания
Riara (riara.ua) представила оригинальный продукт для этих целей. Устройство с именем Эдвин
(Advin) способно привлекать покупателя в точке продаж, таргетируя и активно донося Ваш
рекламный месседж на конкретного человека. Т.е. рекламное сообщение доставляется клиенту
персонально, а ведь все мы очень любим, когда предлагают что-то лично нам, вместо включения нас
в общую рассылку.
Так что же (или кто же) такой Advin? Не зря это устройство имеет имя, ведь оно способно общаться с
покупателем. А у собеседника должно быть имя.
Технически — Advin узкопрофильный компьютер, созданный специально для продаж и аналитики (об
этом позже), имеющий в своём распоряжении массив датчиков для исследования пространства
вокруг себя (вплоть до температуры продукции, которую он рекламирует), и способен на основании
получаемых данных строить диалог с покупателем. Размер устройства позволяет использовать его в
любой точке или придавать ему необходимый форм-фактор. А значит устройство можно
устанавливать и на стандартные полки магазинов, и индивидуальные конструкции. Кстати свет на
полках тоже можно отдать Advin, он так же будет динамически управлять им в соответствии с
происходящим вокруг.
Как это происходит – Вы передвигаетесь между стеллажами, Advin обнаруживает Вас и делает некое
предложение (звуковая запись), к примеру, предлагает подойти посмотреть на новый продукт,
дополняя звук светодинамикой, выделяющей тот самый продукт. Здесь кстати не маловажен wow
эффект, ведь это не цикличная запись, а персонализированное обращение. В зависимости от Вашего
расстояния к продукту сценарий меняется по заданному алгоритму и поступают другие предложения
с целью продажи товара, либо привлечения для участия к какой либо акции, опросе и т.д. После того
как Вы таки сдались и взяли товар, Advin в обязательном порядке Вас отблагодарит, а возможно ещё
и скидку на товар подарит. Более того, алгоритм общения может использовать ещё и данные из
всемирной паутины, например дату, время, температуру на улице. Исходя из этих данных, он
предложит вам аргументированный повод покупки продукта. К примеру, предложит запастить
конфетами в преддверье дня влюблённых или бутылочкой вина перед выходными.
Что это дает продавцу в ТТ?
1. Знание. Активное обращение к потенциальному покупателю даже если и не приведёт в
мгновенной покупке, то уж точно вызовет эмоцию и как следствие запоминание продукта.
2. Лояльность к бренду. Уже на протяжении нескольких лет, мы видим прогнозы на
использованиях в продажах умных вещей (вот одна из недавних статей Михаила Меркулова

(Arricano) https://rau.ua/news/mihail-merkulov- arricano-4/), что уже перевело потребителя в
«режим ожидания» этих самых «умных» вещей и добавит не мало очков первым, кто
использует данные технологии.
3. Повышение продаж. Рано говорить о каких либо цифрах, устройство только готовится к
презентации в сетях, однако уже сейчас можно утверждать что инновационность продукта не
оставит равнодушным покупателя к Вашему продукту.
Обратная сторона медали.
Ну продали мы свой продукт и всё? Нет, ведь нам же этого мало. А сколько продали? А когда? А
какая в конце концов температура на улице была в пик продаж? И на сколько чаще берут наш
напиток когда он охлаждён (даже зимой) чем когда он тёплый? Вопросы волнуют, а заказывать
исследование как минимум затратно и долго ожидать результат.
Так вот, Advin предоставляет подробную аналитику онлайн! Слишком сладко?
Да-да, все те исследования, которые Вы заказываете у сторонних компаний и ожидаете результаты 6-
12 месяцев, Advin в реальном времени передаёт в Ваш кабинет на сайте. Все доступные данные на
странице превращаются в графики и зависимости.
В этот момент перестаёшь понимать что важнее аналитика или всё же привлечении в точке продаж.
Но выбирать не стоит, всё это одно устройство – Advin.
При этом, передача данных позволяет совершать много вспомогательных операций. Например,
отправка сообщения мерчендайзару о критически низком остатке товара на полке.
Устройство запатентовано. Тестовый образец уже проходит полевые испытания и в скором времени
будет готов работать полноценным продавцом, аналитиком, а возможно и промоутером.
По заявлению разработчиков Advinа, количество устройств в тт будет строго регламентироваться, к
тому же договорными обязательствами, компания Риара ограничивает себя в предоставлении услуг
разным ТМ представленных в одном сегменте. Т.е. если Advin работает на благо лимонада
«Вкусняшка», ни на какую другую сладкую воду в этой ТТ устройство устанавливать не будут. А
значит выиграют только первые.
Презентацию уже сейчас можно заказать у производителя, и узнать о дополнительных
возможностях Advin, которые попросту не уместились в статье. Контакты на сайте riara.ua/contact/

Компания Riara
04655,  м. Київ, вул. Межигірська 82а
тел.: 044 500 55 05
anna@riara.ua

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *